Понедельник, 07.07.2025, 13:49
Приветствую Вас, Гость

 

 Тема работы:

        «Нужна ли в школе сменная обувь?»

                                                                                                         Работу выполнили ученики 4 класса

МОУ «Прогимназия №13 г. Майского»:

Белоконь Александра

Контер Анастасия

Сунцова Дарья

 

Руководитель: Дутчина Наталья Николаевна,

учитель начальных классов.


 

       СОДЕРЖАНИЕ

 

I.ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

II.ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ …………....4

III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ  ………………………………....5

    1.1. Исследование пыли под микроскопом ……………………………..5

    1.2.Определение степени загрязнённости шкотных помещений………5

    1.3. Социологический опрос……………………………………………..6

IV. ВЫВОДЫ  ………………......................................................................7

V.РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………………………………..8

VI.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ……………...………...9

VII.  ПРИЛОЖЕНИЯ. … …………………………………………….…… 10

    I.                      ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время  часто говорят о загрязнении окружающей природной среды, при этом считают, что опасность исходит, прежде всего, от загрязненного воздуха, почвы, воды.  Но при этом мы забываем, что люди значительную часть своего времени проводят в помещении - квартирах, детских садах, школах, служебных помещениях, где скапливается большое количество пыли. Нам стало интересно, почему пыль вредна, насколько чист воздух, которым мы дышим в школе, дома, и что нужно сделать для того, чтобы воздух стал чище.

Цель исследования:   изучение причины загрязнения воздушной среды в помещениях. Получить доказательства необходимости сменной обуви во время нахождения в школьном здании.

Задачи проекта:

·                        исследовать состав и структуру пыли, и её влияние на здоровье человека.

·                        выявить информированность учащихся школы по теме наших исследований.

·                        предложить меры борьбы с пылью в помещении.

Актуальность исследования:  проблема сохранения здоровья очень актуальна. Вдыхаемый нами воздух содержит повышенное количество загрязняющих веществ, а людям для дыхания нужен чистый воздух с большим содержанием кислорода.

Гипотеза:  наличие сменной обуви сокращает количество пыли в  воздушной среде в школьных помещений.

        Объектом исследования   является  пыль в помещениях школы.

Предмет исследования изучение источников загрязнения воздуха в школьных помещениях

Нами были использованы следующие методы:

·                        изучение литературы и обобщение полученной информации;

·                        наблюдение;

·                        социологический опрос (подтверждение гипотезы)

              

   II.ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВНИЯ

  Современный человек большую часть жизни проводит в замкнутом пространстве дома, детского сада, школы. Помещение становится для нас своеобразной средой обитания. Для здоровья и высокой работоспособности учащихся в кабинете необходимы благоприятные условия: свет, тепло, чистый воздух.  В сутки человек поглощает около 12 тысяч литров воздуха.  Из чего же он  состоит и как может повлиять на здоровье?

Учёные подсчитали, что в одном литре неочищенного комнатного воздуха содержится до 500 000 пылинок размером 0,5 микрона. Из них только 75-80 тысяч возвращаются в окружающую среду с выдохом, в то время как более 300 000 остаются в организме человека.  Простые расчёты показывают, что за сутки на дыхательных путях человека оседает почти 6 миллиардов пылинок.

Пыль - неотъемлемая часть нашей повседневной жизни. Она окружает нас везде.

За год с каждого из нас отшелушивается около двух кило­граммов кожного эпителия. Осыпаются  оштукатуренные и окра­шенные стены и потолок. «Сы­плются» микроскопической пы­лью ветшающие одежда, ме­бель.     Часть всего этого   оседает и превращается в ту пыль, которую мы пылесосим и протираем. Но более легкие частицы продолжают летать, иногда собираясь в качающие­ся гирлянды, которые видно в солнечном луче.

Из литературных источников мы узнали, что на пылинках отлично умещаются и перемещаются всевозможные бактерии и ви­русы. Находящиеся в пыли микроорганизмы, вызывают заболевания, такие как туберкулёз, столбняк, дифтерия.

Кроме микроорганиз­мов в пылинках содержатся мелкие частицы плесневого грибка, радиоактивных и тяже­лых металлов.

Насморк, кашель, слезящиеся глаза. Эти симптомы являются признаками довольно тяжелого и неприятного заболевания - аллергия.   Аллергический насморк может  перейти в бронхиальную астму. Причиной этого может стать пылевой сапрофитный клещ, который питается нашими отмершими клетками кожи.    

Так стоит ли уди­вляться тому, что с годами мы обзаводимся целым набором болезней, которые приво­дят к   снижению иммунитета, аллер­гии и просто укорачивают жизнь.

III.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ

 1.1.Исследование пыли под микроскопом

 Если посмотреть  на луч солнечного света, мы увидим, сколько пыли висит в воздухе даже после генеральной уборки. Каким же воздухом мы дышим?  Мы выяснили, что больше всего пыли скапливается в труднодоступных для уборки местах: за батареями, на шкафах, между оконными рамами.  

Рассмотрев частицы пыли под микроскопом, мы обнаружили, что они неоднородны по составу и размеру, серого цвета, соединены между собой ворсинками. Пыль неоднородна и по структуре:

·        книжная пыль – серого цвета, состоит из мельчайших частиц 

·        древесная пыль – более крупная

·        пыль, собранная с ковровых дорожек, содержит более крупные частицы, которые соединены ворсинками, может включать шерсть животных

Вывод: домашняя пыль содержит шерсть и перхоть домашних животных, фрагменты перьев, частицы насекомых, волос и кожи человека, песок, частицы тканей и бумаги, мельчайшие фрагменты материалов, из которых сделаны стены, мебель и предметы обихода.

  1.2.Определение степени загрязнённости шкотных помещений

Мы   решили  продолжить своё исследование и узнать, где больше всего в школе  скапливается пыли.  Местом для проведения  исследования мы выбрали  рекреацию на первом этаже, потому что все учащиеся  проходят там ежедневно, заходя в школу с улицы, кабинет начальных классов (ребята носят сменную обувь) и спортивный зал (помещение, где  проходят подвижные игры, в результате которых увеличивается количество пыли в воздухе).

Мы взяли стеклянные пластинки одинакового размера, площадь которых 0,04  кв.м. Помыли их, обезжирили.  Каждые 4 дня   после 6-го урока с помощью ватных дисков собирали накопившуюся пыль. Исследование было проведено в два этапа:   с 3 по 8 декабря;   с 10 по 15 декабря.   

Мы решили взвесить собравшуюся пыль на электронных весах с точностью 0,1г, но масса пыли оказалась настолько мала, что весы не смогли показать нам её вес. Однако по степени загрязненности ватных диско мы выяснили, что:             

·        особенно пыльной оказалась рекреация на первом этаже, так как  именно по рекреации учащиеся проходят с улицы, принося на обуви грязь; 

·        второе место по количеству осевшей пыли занимает спортивный зал, где из-за высокой активности детей пыль с пола поднимается в воздух и её труднее убрать;

·        третье место занимает - кабинет начальных классов.

 

1.3.Социологический опрос

  Мы провели социологический опрос  учащихся 4 классов.   Нами было опрошено 83 человека. Ребятам был задан один вопрос:  «Зачем в школе нужна сменная обувь?» (выбрать ответ):

1.     Вообще не нужна.

2.     По правилам надо носить.

3.     Чтобы грязи в школе было меньше, особенно когда дождливая погода.

4.     Нужна, чтобы в школе был чистый воздух.

5.     В интересах здоровья, ногам легче.

6.     А я вообще не задумывался над этим вопросом.

Результаты   опроса приведены в таблице. (Приложение 1).

 Выводы:

·        Большинство учащихся считают, что  сменная обувь нужна.

·        Причины, почему некоторые из них не носят сменную обувь,  называют следующие: негде хранить, не хочется  брать, на улице хорошая погода.

  IV. ВЫВОДЫ

 В результате проделанной работы мы выяснили:

·        Главным для человека является то, насколько чист наш воздух. Пыль очень опасна для человека. Она вызывает различные болезни: аллергию, астму, сахарный диабет, различные болезни кожи и глаз. Многие из этих болезней даже неизлечимы.

·        Максимальное количество пыли скапливается в труднодоступных для уборки местах.

·        В школе больше всего пыли скапливается в рекреации. Это объясняется тем, что именно по рекреации учащиеся проходят с улицы, принося на обуви грязь.

·   Средняя запылённость спортивного зала объясняется тем, что там проходят подвижные игры, в результате которых увеличивается количество пыли в воздухе.

Таким образом, мы подтвердили нашу гипотезу:  при наличии сменной обуви количество пыли в кабинете снижается. Проанализировав полученные результаты, мы пришли к следующим выводам: наличие в школе сменой обуви обязательно. 

 V. РЕКОМЕНДАЦИИ

Каждый человек должен следить за чистотой в помещении, где он проводит большую часть времени. В результате проведенной работы мы хотим дать вам следующие рекомендации:

1.     Пользуйтесь сменной обувью, так как она значительно уменьшает содержание пыли в школе.

2.     Хранить сменную обувь необходимо в пакетах и специальных шкафах.

3.     Следить за чистотой сменной обуви.

4.     На переменах организовывать малоподвижные игры, чтобы сократить количество пыли в воздухе.

5.     Для сокращения пыли в воздухе необходимо делать ежедневную влажную уборку в классе.

6.     Смывать пыль с батарей центрального отопления. 

7.     С поверхности мебели вытирать пыль влажной тряпкой или специальными салфетками.

8.     Также необходимо проветривание помещений, т.к. в пыли оседают вирусы и бактерии, выделяемые при чихании и кашле.

9.     Предметы, на которых собирается пыль (книги, наглядные пособия), следует хранить в закрытых стеллажах, шкафах.

10.                       Используйте  комнатные растения, очищающие воздух: спатифиллюм, сингониум, филодендрон, хлорофитум хохлатый. Для офисов лучше использовать фикус Бенджамина, драцену, диффенбахию, хамедорею.

11.                       Не допускайте превышения влажности и конденсата в помещениях.

12.                        Сведите к минимуму количество мягкой мебели, ковров. Линолеум и дерево наиболее гигиеничны, с них легче снимать пыль.

13.                       Обеспечьте чистоту и сухость ковров.

14.                       Дома пылесосьте матрасы каждые две недели, простыни, наволочки и пододеяльники стирайте при температуре не ниже 60° С,  каждые две недели; замените обычные одеяла (ватные, байковые) на одеяла, сделанные из синтетического материала.

 Мудрость гласит: «Первая обязанность того, кто хочет быть здоровым, - очистить вокруг себя воздух». А  значит укреплять и сохранять собственное здоровье - дело рук самого человека. Всегда помните об этом и будьте здоровы!

 VI. ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ

 1.     Я познаю мир. Экология // Энциклопедия для детей. - Москва: ООО         «Издательство АСТ ЛТД ». -  2004г.

2.     Я познаю мир. Медицина // Энциклопедия для детей. - Москва: ООО        «Издательство АСТ ЛТД ». -  2009г.

3.     Большая энциклопедия школьника. OXFORD.-Москва,«Росмэн»,-2009г.

4.     Ресурсы интернет

http://mydomnikken.ru/?tag=pyl

http://www.thomas.ru/novosti-i-stati/pyl

http://clean.avreshenie.ru/articles/60-dust.html

                                                                

 

Приложение 3

Результаты социологического опроса учащихся

Вопрос: «Зачем в школе нужна сменная обувь?» (можно выбрать несколько ответов):

1)    Вообще не нужна - 2 человека

2)    По правилам надо носить  - 3 человека

3)    Чтобы в школе было меньше грязи в дождливую погоду - 4 человека

4)    Нужна, чтобы в школе был чистый воздух - 75 человек

5)    В интересах здоровья, ногам легче - 5 человек

6)    А я вообще не задумывался над этим вопросом  -  0



Hosted by uCoz